Втулки стабилизатора в автомобиле используются для нейтрализации вибрации и шумов в процессе движения. Эти элементы изготавливают из полиуретана или резины, а для продления срока эксплуатации на них наносят так называемые «канавки» и «приливы». Чтобы выявить проблемы со втулками стабилизатора, необходимо регулярно проходить техосмотр на СТО, желательно через каждые 30000 км пробега.
Есть ряд сигналов, которые свидетельствуют о том, что втулку необходимо заменить:
- руль бьётся в процессе поворотов;
- на поворотах ощущается люфт рулевого круга;
- подвеска одновременно шумит и вибрирует;
- кренится кузов с подозрительными звуками;
- машина едет неустойчиво;
- машина смещается при движении прямо;
Для замены втулки стабилизатора потребуется домкрат. Также понадобятся следующие инструменты:рожковый ключ, трещотка с головкой и удлинителем, в некоторых случаях — удлинитель “уголком” и карданный переходник. Автомобиль нужно предварительно поднять и зафиксировать в определённом положении. Далее колёса демонтируют, убирают щиток для защиты мотора, снимают старые детали и устанавливают новые.
Замена втулки проводится в следующем порядке:
- в щель вставляется труба;
- в трубу помещается стопор с 27 головками;
- крепёжные элементы обрабатываются ВД;
- болты демонтируются;
- снимается кронштейн;
- старая втулка демонтируется;
- устанавливается новая деталь в направлении назад;
- сверху устанавливается хомут;
- руками нанизываются крепления;
- затягиваются болты гаечным ключом;
- головка болта удаляется;
- подрамник фиксируется обратно к кузову;
- все действия повторяются и со вторым хомутом;
- в конце обе стойки прикручиваются на свои места;
В процессе замены необходимо обязательно использовать смазку. Специфика замены втулки зависит от технических характеристик автомобиля. Например, для автомобилей марки «Рено-Логан» требуется более усиленная подвеска, а на ВАЗах используются винтовые пружины в форме цилиндра. Замену втулки можно произвести на любом СТО.
#втулка# #стабилизатор# #замена# #инструкция#