Компания Volkswagen Group Components упростила зарядку электрокаров, разработав специальный робот для зарядки. Водителю уже не придется искать специальное стояночное место для подзарядки, зарядку произведет роботизированное устройство, подъехав к электромобилю самостоятельно на самой обычной стоянке, где терминал отсутствует.
Порядок работы мобильного зарядного устройства
Робот представляет собой автономный перемещаемый модуль с видеокамерой, лазерным сканером, манипуляторами и ультразвуковыми датчиками. При вызове робота водителем, что можно сделать посредством мобильного приложения, робот самостоятельно подъезжает к транспортному средству, оставляет у автомобиля мобильный аккумулятор и активирует зарядку батарей транспортного средства, после чего отъезжает к другим машинам на стоянке.
Процесс заряда полностью контролируется автоматикой и вмешательство человека не требуется. По окончании заряда робот вновь подъезжает к машине и забирает отдавший свой запас энергии батареям электромобиля аккумулятор.
Емкость подобного аккумулятора-накопителя составляет 25 кВт-ч, существует возможность подзарядки и от источника постоянного тока мощностью до 50 кВт. Особая технология V2X позволяет роботу самостоятельно определять автомобиль с разряженными аккумуляторными батареями, обычно же необходимость зарядки определяет водитель.
Подобные роботы могут вполне заменять зарядную станцию в тех местах, где нет возможности создать обычный терминал, например, в местах проведения крупных мероприятий.