Сайентблок – это неразборный резинометаллический шарнир, он соединяет детали системы подрессоривания и гасит колебания, передающиеся между узлами. Эта крепёжная конструкция представляет собой две металлические втулки, между которыми закреплена резиновая или полиуретановая прокладка. Две детали закреплены на противоположных друг от друга сторонах. Когда машина движется, прокладка гасит колебания, возникающие между деталями. Благодаря этому предотвращается распространение колебательных волн в других частях конструкции.
Резинометаллический шарнир среди всех компонентов системы подрессоривания подвергается самой большой нагрузке. Сайентблок поглощает все колебания, способные вызвать повреждение механизма. Благодаря этому элементу во время движения обеспечивается безопасность. Сайентблок защищает авто от заносов на дороге. Если автомашина плохо управляется и не входит вовремя в поворот, то сайентблок нужно менять. Потому что если вовремя его не заменить, то и другие достаточно дорогие детали могут быть повреждены. Из-за этого может случиться авария.
Какие признаки должны насторожить автовладельца:
- Неустойчивость машины во время езды.
- Ощущение, что отсутствует точка опоры.
- Изменение тональности шумов и вибраций, неестественность звуков.
- Заметная стёртость боковых сторон колёсных шин.
Для того, чтобы провести визуальный осмотр, авто загоняют в яму и очищают от грязи. После этого оценивают внешнее состояние подвески. Если никаких внешних неисправностей нет, но сомнения в работоспособности механизма остаются, то лучше обратиться к профессионалам. Специалисты легко определяют неисправность, например, по сход-развалу. Кроме того, при изношенности шарниров изменяется положение рычагов.
Если будет обнаружена неисправность, то подвеску нужно будет вывесить с помощью домкрата. После этого надо снять колёса и тщательно осмотреть детали. Состояние прокладки очень важно. Если есть деформации, то ее нужно менять. Пришедший в негодность сайентблок не гасит колебания, и шарнир не делает то, что должен.